ProCloud Yandex
19.05.2023
читать 7 минут

Что такое CDN

/upload/iblock/d4f/m4ztkod24824sneudwcfg181t9xqr9u1/alina-grubnyak-ZiQkhI7417A-unsplash.jpg

Есть определенная статистика, которая будет интересна пользователям:

  1. В 2010 году средний размер интернет-странички составлял 480 байт. К 2019 году ее размер увеличился более чем в 3 раза и составил почти 2 000 байт. Тенденция к увеличению размера интернет-страниц сохраняется.
  2. Стриминговые аудио - и видеосервисы пользуются большой популярностью. В 2019 году было более 217 миллионов подписчиков на подобные каналы.
  3. Примерно 25% пользователей покидают сайт, если он загружается более 4 секунд. 74% пользователей покидают ресурс, если загрузка на мобильном устройстве занимает более 5 секунд. 46% пользователей больше не заходят на портал, если он медленно работает.

Эти факты говорят о том, что в интернете становится много тяжелых файлов, которые загружаются дольше. Использование CDN (Content Delivery Networks) является решением проблемы. Стоит подробнее рассмотреть, что такое CDN и в чем его особенности.

Основные термины

Стоит сначала изучить термины, чтобы понимать, о чем пойдет речь в статье.

CDN – это географически распределенная инфраструктура сети Интернет, которая позволяет ускорить скорость передачи контента. Серверы располагаются в разных регионах для кэширования контента. Как результат, он быстрее загружается, поэтому вероятность ухода пользователя с сайта будет ниже.

Ориджин – сервер, на котором располагается контент.

PoP – сервер, на котором хранится cash. Он входит в инфраструктуру CDN. Еще его обозначают термином edge.

Динамический контент – информация, которая создается на сервере, когда поступает запрос от пользователя.

Статический контент – это информация, которая хранится на электронном носителе в неизменном виде.

Для чего используется CDN?

Данный нетворк требуется, чтобы ускорить процесс загрузки контента на сайтах. Учитывая, что страницы весят много, они открываются достаточно долго. Многие пользователи не дожидаются и покидают интернет-ресурс. Чтобы снизить процент отказов, владельцы порталов пользуются CDN. Это позволяет повысить конверсию сайта и улучшить его позиции в интернете.

Кому нужны CDN?

По сути, данная технология требуется всем. Но наиболее актуальна она для владельцев стриминговых каналов, которые предполагают наличие большого количества аудио - и видеоконтента. Их файлы занимают больше места, поэтому дольше открываются.

Принципы работы CDN

Чтобы это понять, стоит рассмотреть пример с Россией. Большинство серверов расположены в Москве и СПб, а пользователи живут в разных регионах страны. Чем дальше человек находится географически от физического сервера, тем дольше будет время отклика сайта для загрузки контента.

В начале 2000-х годов пользователи из самых дальних регионов страны ждали несколько минут полной загрузки информации.

Процесс работы CDN следующий:

  1. Пользователь отправляет запрос на origin сервер и тот его обрабатывает.
  2. Происходит переадресация запроса к серверу, который находится ближе всего к пользователю.
  3. Загрузка контента.

Как результат, удается в несколько раз ускорить работу сайтов.

Если речь идет о web-stream, то тогда несколько ориджин-серверов принимают поток информации и ретранслируют его пользователю. То есть, origin-servers не раздают информацию пользователям напрямую, они используют посредников, которые географически находятся ближе к пользователю. В CDN инфраструктуру входят балансировщики. Они контролируют уровни загрузки серверов и направляют информацию от origins на наименее загруженные.

Как организована раздача контента

Раздача контента возможна только при сотрудничестве с CDN провайдером. Они не работают бесплатно, но стоимость услуг небольшая. Для организации процесса требуется предоставить домен, с которого будет забираться статическая информация и домен, с которого будет происходить раздача.

При обращении к сайту всю статику человек будет получать через CDN.

Важно. CDN не копирует контент в полном объеме, эти серверы используются для кэширования файлов, что ускоряет процесс загрузки.

Как CDN понимает, где ближайший кэширующий сервер?

Есть два способа определить местонахождение ближайшего сервера:

  1. Технология GeoDNS. Система понимает местонахождение ближайшего сервера по IP адресу пользователя.
  2. Система AnyCast. Маршрутизатор видит все серверы в пределах региона и решает, куда обратиться, учитывая географическую привязку.

Обычно используется только одна из этих технологий конкретно взятым провайдером.

Как кэшируется контент?

Кэширование происходит по первому обращению. То есть, дольше всего загрузка контента происходит у пользователя, который первым обратился к origin. Остальные люди будут получать уже кэшированный контент, поэтому он будет существенно быстрее загружаться.

Важно. Если пользователь находится в Пекине, то кэширование произойдет для пользователей Китая. Но для людей из других стран принцип первого запроса останется актуальным.

На что обратить внимание при выборе CDN-провайдера?

Вот на что стоит обратить внимание:

  • количество регионов, в которых присутствует компания;
  • наличие контактов с операторами связи;
  • список дополнительных услуг;
  • поддержка требуемых технологий для конкретно взятого случая;
  • возможность работать с динамическим контентом.

Пользуясь CDN технологиями, удается ускорить процесс передачи контента на большие расстояния. Они становятся все более популярными во всем мире, поэтому не стоит пренебрегать ими. Особенно, если ваш контент занимает много места.

Новости
18 апреля 202418.04.2024
читать 2 минутычитать 2 мин
Дайджест обновлений продуктов Q1
5 апреля 202405.04.2024
читать 1 минутучитать 1 мин
ProCloud CPO Диана Беда в рейтинге ИТ-лидеров от Global CIO
28 марта 202428.03.2024
читать 1 минутучитать 1 мин
Запуск новой локации: Казахстан